Как удержать клиента маркетологу?
Как сделать, чтобы клиент стал постоянным?
Как удержать клиента маркетологу? Как сделать, чтобы клиент стал постоянным?
Эту технологию мы постоянно докручиваем и обучаем наших маркетологов
Эту технологию мы постоянно докручиваем и обучаем наших маркетологов
Всё дело в общении!
Если вы хотите удержать клиента и сделать так, чтобы он платил вам ежемесячные платежи, то вам придется много времени тратить на общение. К сожалению, маркетологи, которые обучают маркетингу других, и те, кто оказывает услуги, не уделяют особого внимания общению с клиентом и поэтому на рынке 95% маркетологов живут только на разовых платежах. Быстро перегорают и уходят из маркетинга выжатые, уставшие и немножко изнасилованные жизнью :)
Как говорил Алексей Воронин: Бизнес, построенный на разовых платежах, не считается бизнесом. Такие бизнесы не надежны и лопаются быстро по причине болезни предпринимателя, кризиса на рынке. Нет смысла начинать оказывать маркетинговые услуги, если вы не знаете, как удержать и перевести клиента на постоянные, абонентские платежи. Рано или поздно вы выдохнетесь в погоне за новыми клиентами и просто устанете делать поверхностный маркетинг.
Клиенты сливаются, потому что...
- Вы исчезли на неделю и не писали, не звонили, не предупредили. Возможно, вы настраивали рекламу, обучались - это невидимая работа. В такие моменты у клиента появляется мысль, что вам некогда им заниматься. После он сливается.
- Вы не отвечаете на звонки, сбрасываете, забываете перезвонить. В такие моменты клиент думает, что он вам не интересен и тихо уходит искать нового маркетолога, а вам приходится опять искать нового клиента.
- Вы пообещали сделать то-то и то-то, а по факту сделали 50% от того, что обещали и не вовремя. После такого клиент видит ваше отношение к работе и уходит.
- Вы не предлагаете идеи, а просто делаете то, что вам говорит клиент. Через некоторое время клиента это начинает раздражать и у него появляется мысль, что вы не компетентный специалист и он уходит к другому.
- Вы начинаете спорить с клиентом и не слушаете его пожелания.
- Вы общаетесь грубо, резко и делаете ЦЭ, когда вам что-то не нравится
- Вы не предлагает план на следующий месяц, не делаете отчеты
- Вы произносите самую ужасную фразу "я не знаю, как это сделать", после которой клиент сливается практически сразу, потому что считает вас некомпетентным специалистом. Не наступайте на те же грабли.
Звоните, пишите, обнимайте и тем самым вылизывайте клиента в первые 30 дней
Все просто. Надо общаться каждый день. Отдавать больше времени. Показать, что вам интересно продвигать клиента и его бизнес. Показать свою заботу, экспертность через придумывания новых стратегий продвижения.
Да, это кажется невыгодным в первый месяц, потому что вы потратили очень много времени, которое можно было потратить на поиск нового клиента. Вначале вам придется смириться с мыслью, что надо отдавать, отдавать, отдавать.
Когда мы внедрили у себя эту технологию общения на протяжении 30 дней, то сразу добились крутых результатов, все 10 из 10 клиентов были довольны и переходили на следующий месяц, даже при том, что в первый месяц реклама не окупалась.
Вся фишка в общении! Но, что же говорить? Что писать?
Да, это кажется невыгодным в первый месяц, потому что вы потратили очень много времени, которое можно было потратить на поиск нового клиента. Вначале вам придется смириться с мыслью, что надо отдавать, отдавать, отдавать.
Когда мы внедрили у себя эту технологию общения на протяжении 30 дней, то сразу добились крутых результатов, все 10 из 10 клиентов были довольны и переходили на следующий месяц, даже при том, что в первый месяц реклама не окупалась.
Вся фишка в общении! Но, что же говорить? Что писать?
Что нужно делать на протяжении первых
30 дней, чтобы у клиента появилось желание заплатить за следующий месяц
- Проверьте вместе с клиентом, как приходят заявки через сайт (бывает, что маркетолог забыл подключить уведомления и клиент не видит новых обращений), и расскажите ему истории, почему надо звонить в течение 5 минут, какие вопросы лучше задавать, на что закрывать. Для удобства я создал видео с фишками по продажам, которые вы можете скинуть клиенту → фишки здесь
- Как придет первая заявка, то обязательно узнайте, как прошел диалог, какие вопросы задавал клиент заказчику, на что закрывали, почему клиент слился. Покажите поступком, что вам не пофиг на конечный результат и клиент увидит вашу заботу и начнет ценить вас как специалиста. Можете даже спрашивать с клиента по каждой заявке и давать рекомендации, как улучшить продажи. Поймите, вам важно, чтобы клиент совершил продажу и заработал денег, потому что если он не заработает, то может слиться, а если заработает больше, чем вложил, то глупо отказаться от такого абонентского обслуживания. Согласны?
- Узнайте историю своего заказчика. Пусть он вам расскажет, когда он родился, кто он по гороскопу, чем занимались его родители, дед и бабуля, где он учился, на какие кружки и секции ходил в детстве, какие книги читал, как пришел к тому, что занимается этим бизнесом, где работал, есть ли семья, дети. Узнайте, как он проводит выходные, чем занимаются его родители. Обязательно восхититесь опытом заказчика и скажите уместные комплименты. Поблагодарите. Напишите пост с историей на сайте и в его соц. сетях и настройте на него рекламу бонусом. Когда вы узнаете все про заказчика, то в этот момент вы перейдете в раздел друзья друг с другом. Постоянные платежи - это крепкая дружба.
- В конце недели обязательно напишите, а лучше позвоните и узнайте, получилось ли вашему клиенту заключить сделку, сколько было продаж и на какую сумму. Как правило маркетологи не интересуются такой информацией и им тяжело закрыть клиента на следующий месяц. Если мы будем знать, сколько денег и договоров клиент закрыл, то нам будет легче взять денег за следующий месяц. Когда мы задаем такие вопросы клиенту, то проявляем заботу. Клиент видит, что мы переживаем за результат и даже если продаж не будет, то есть вероятность, что клиент не смотря на это, все равно захочет с нами сотрудничать дальше.
- Отправляйте мини отчеты каждый день. Это занимает 1-2 минуты. Напишите, что было сделано. Если ничего не сделано, все равно что-нибудь напишите. Заказчик должен офигеть от нашего сервиса. А хороший сервис - это просто общение. Как правило, наша работа: настройка рекламы, повышение ставок, конкурентная разведка, придумывание заголовков, аналитика - это невидимая работа. Чтобы заказчик её видел, ему надо отправлять мини отчеты КАЖДЫЙ божий день! Вы даже не представляете, насколько это важно. Это очень ОЧЕНЬ надо делать.
- Если реклама не сработала, не надо прятаться. Если переходов мало, то просто добавьте трафик, если переходов достаточно, но мало заявок или стоимость высокая, то просто поменяйте оффер, усильте предложение акцией с ограничением по времени, придумайте подарки, бонусы. Покажите заказчику, что вы умеете добиваться результата и действуете быстро. Нет смысла тестировать гипотезы вяло, запуская канал трафика по 1-2 неделям или внося правки по несколько суток. Скорость это лучший показатель вашей работы.
- Заставьте клиента снять видео, которое разместите на сайте. Напишите текст для видео. Долбите клиента каждый день: дай, дай, дай видео! Многие клиенты говорили нам потом спасибо, потому что признавались в том, что давно хотели записать видео, но так руки и не дошли. Благодаря вашим волшебным пенделям у клиента появилось видео и уважение, желание работать с вами второй месяц
- Составьте скрипт продаж вместе с клиентом. Сделайте это вместе по скайпу. Посмотрите наши видео на YouTube канале с фишками по продажам. Делайте это регулярно. Скрипт - это просто успешный опыт продаж. Договоритесь с клиентом раз в месяц созваниваться по скайпу и докручивать скрипт вместе.
- Скорость! Скорость! Скорость! Вам надо быть супер мега молниеносным и выполнять задачи со скоростью ветра. Если вы будете медленно действовать, то клиент отвалится практически сразу. Очень многие маркетологи на вопрос "почему ты еще не запустил?" отвечали, что клиент виноват, фотографию не скинул - это тупая отговорка. Не повторяйте ошибки. Используйте ресурсы, которые уже есть. Если нет фото, используйте свою фотку или без нее. Просто поймите, что это не причина откладывать действие на потом.
- Прослушивайте записи телефонных разговоров. Если у клиента их еще нет, то помогите подключить с помощью программы "Мои Звонки". Когда вы начнете прослушивать записи разговоров, то узнаете, с какими возражениями сталкивается ваш заказчик, чем интересуется потенциальный клиент, и у вас появится понимание, как докрутить заголовки на сайте, призывы к действию. Вся эта процедура с прослушиванием звонков очень понравится заказчику. Он увидит, что вы заботитесь и переживаете за результат, и благодаря этому действию у заказчика появится желание работать с вами всю жизнь.
- Знаете, есть такие люди, которые, ты знаешь, что выполнят эту задачу 100% и даже не надо будет контролировать, мотивировать, доказывать, проверять. Вы тоже должны стать такими. Когда заказчик разглядит в вас такого человека, то он захочет работать с вами всю жизнь. Если ваши слова и дела расходятся, то это видно сразу. Это и есть главная причина, почему заказчик не работает с вами
Хороший сервис — это, значит, системный контроль, который наказывает косячников и награждает отличников. Как в школе...
Двойки получают косячники, а пятерки - отличники. Мы пробовали все способы контроля и всегда избегали штрафов, но теперь пришли к тому, что внедрили штрафы и стало все понятнее для всех. Если человек косячит, то сама система его наказывает. Если косячить постоянно, то так ничего не заработаешь. Все штрафные деньги идут на то, чтобы вознаградить отличников. Отличники останутся. Косячники уйдут. Таким образом, мы придем к тому, что сделаем идеальный сервис.